Практические заметки психолога

Центр практической психологии Ару-Ана


+7 702 525 38 57

Здравствуй детский сад! Адаптация

Автор: Татьяна Ивахницкая 584 просмотров
11 июня 2018

Лето… выпускные балы прошли не только в школах, но и детских садах. А это значит, что освободились места для новых малышей. Проблема адаптации к детскому саду знакома огромному количеству родителей. Давайте попробуем ответить на некоторые «Почему?»

Три года считается возрастом начала социализации. Это значит, что малыш выходит в мир и строит там свои отношения, учиться дружить, отстаивать себя и проявляться. Конечно, все это время малыш не сидел дома, он тоже выходил на улицу, тоже гулял там с детьми. Но – он был мамин. Так и отношения строил – через маму. В три года малыш психологически отделяется от мамы. Поэтому он строит отношения «от себя», отвечает «сам за себя». Сложность состоит в том, что амбиции в общении у малыша большие, а способов общаться – мало.
Теперь, в детском саду, есть много детей, и одна воспитательница. Каждый из детей один, сам по себе. С каждым из них могут быть разные отношения.Этих отношений много, а поддержки взрослого гораздо меньше, чем раньше. Не всегда можно сделать перерыв в интенсивном общении, «прийти в себя». С другой стороны, все дети в первые дни, а то и недели пребывания в детском саду, грустят о маме, ждут ее прихода, то есть, погружены в свои переживания.

Многие родители считают, что ребенок, когда ходит в детский сад, автоматически учится там дружить. На самом деле, это не так. Верней, не совсем так. Давайте остановимся на этом вопросе поподробнее. Что такое дружить? Дружить – достаточно сложное умение. Прежде всего, для дружбы нужна гибкость. Иногда твою идею поддерживают, иногда — нет. Получается, для дружбы нужно уметь уступать, с одной стороны, и предлагать свое – с другой.
Для малышей трех лет эта задача чрезвычайно сложная. Чтобы научиться быть гибким, нужно, чтобы дружественный взрослый каждый раз в сложной ситуации давал вариант, показывал способ преодоления конфликта. То есть, взрослый выступает примером гибкости в общении. Постепенно, от ситуации к ситуации, ребенок учиться и сам находить варианты решения сложных ситуаций, и сам становится гибче в общении.

Поэтому, не надо отчаиваться, если ваш ребенок  первое время проявляет беспокойство и не хочет идти в сад. Нужно ему помочь, объяснять и рассказывать как поступать в той или иной ситуации. Обязательно интересоваться (на его уровне) что же было интересного, помимо «играл, спал, кушал».

Если же проходит время, а истерики не прекращаются и у вас появляется чувство тревоги, то вероятно, нужно обратиться к специалисту — психологу, который разберется в природе такого поведения ребенка.

Добро пожаловать в центр практической психологии Ару — Ана!